Наименование ресурса Ссылка
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Федеральный информационный портал «Российское образование» edu.ru
Министерство образования и науки РФ edu.gov.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Медиатека образовательных ресурсов store.temocenter.ru
Московская электронная школа МЭШ uchebnik.mos.ru
Государственная информационная система «Российская электронная школа» resh.edu.ru
Федеральная государственная информационная система Минпросвещения России «Моя школа» myschool.edu.ru
Реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, созданный в рамках проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды reestr2040.myschool.edu.ru
Сервис по предоставлению онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам на базе автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет Иннополис» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» educont.ru

 

                           Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА

 

Наименование ресурса Ссылка
Рособрнадзор http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Официальный канал YouTube Рособрнадзора https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru

 

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

Приказ Минпросвещения России n 717, Минцифры России N 1073 от 15.10.2021 "О перечне образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обеспечения возможности их предоставления с использованием федеральной Государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальныхмуслуг (функций)" (ссылка)

Независимая диагностика

                   

 

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Виды и формы текущего контроля

 

 

  

 

        Виды контроля:

·       устный опрос (УО);

·       письменные работы;

·       контроль с помощью технических средств и информационных систем.

·

 

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

·       в процессе беседы учителя и ученика;

·       в процессе создания и проверки письменных материалов;

·       путем использования компьютерных программ.

 

Каждый из видов контроля имеет собственные преимущества и недостатки.

  1. Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор ученика, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
  2. Важнейшими достоинствами письменных работ являются:
    • экономия времени учителя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
    • возможность поставить всех учеников в одинаковые условия;
    • возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
    • возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи учителя;
    • возможность проверить обоснованность оценки;
    • уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки ученика, обусловленного его индивидуальными особенностями
  1. Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает:
    • быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении учениками контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
    • возможность детально и персонифицировано представить эту информацию учителю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
    • развитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
    • возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы.


  Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, контрольная по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).
К формам контроля относятся:

                                  ·       устный ответ ученика;

·       собеседование;

·       тест;

·       самостоятельная работа;

·       контрольная работа, контрольное списывание, контрольный диктант;

·       проверочная работа;

·       зачет, модульный зачёт, интегрированный зачёт;

·       лабораторная, и т.п. работа;

·       эссе и иные творческие работы;

·       реферат;

·       отчет;

·       продуктивные задания;

·    проект.

Сроки и формы проведения промежуточной аттестации указаны в календарном учебном графике на текущий учебный год.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной школы при Посольстве России в Таиланде

 

                       

 

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10 – 11 классов в соответствии с ФГОС СОО