Наименование ресурса | Ссылка |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | window.edu.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | fcior.edu.ru |
Федеральный информационный портал «Российское образование» | edu.ru |
Министерство образования и науки РФ | edu.gov.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | school-collection.edu.ru |
Медиатека образовательных ресурсов | store.temocenter.ru |
Московская электронная школа МЭШ | uchebnik.mos.ru |
Государственная информационная система «Российская электронная школа» | resh.edu.ru |
Федеральная государственная информационная система Минпросвещения России «Моя школа» | myschool.edu.ru |
Реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, созданный в рамках проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды | reestr2040.myschool.edu.ru |
Сервис по предоставлению онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам на базе автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет Иннополис» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» | educont.ru |
Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА
Наименование ресурса | Ссылка |
Рособрнадзор | http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ |
Официальный канал YouTube Рособрнадзора | https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor |
Официальный информационный портал ЕГЭ | http://www.ege.edu.ru/ru/ |
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | http://www.fipi.ru/ |
Федеральный центр тестирования (ФЦТ) | http://www.rustest.ru |
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.
Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.
Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).
Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.
В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.
Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.
ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.
Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.
Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.
Приказ Минпросвещения России n 717, Минцифры России N 1073 от 15.10.2021 "О перечне образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обеспечения возможности их предоставления с использованием федеральной Государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальныхмуслуг (функций)" (ссылка)
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Виды и формы текущего контроля
Виды контроля:
· устный опрос (УО);
· письменные работы;
· контроль с помощью технических средств и информационных систем.
·
Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
· в процессе беседы учителя и ученика;
· в процессе создания и проверки письменных материалов;
· путем использования компьютерных программ.
Каждый из видов контроля имеет собственные преимущества и недостатки.
- Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор ученика, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
- Важнейшими достоинствами письменных работ являются:
- экономия времени учителя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
- возможность поставить всех учеников в одинаковые условия;
- возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
- возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи учителя;
- возможность проверить обоснованность оценки;
- уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки ученика, обусловленного его индивидуальными особенностями
- Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает:
- быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении учениками контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
- возможность детально и персонифицировано представить эту информацию учителю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
- развитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
- возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы.
Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, контрольная по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).
К формам контроля относятся:
· устный ответ ученика;
· собеседование;
· тест;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа, контрольное списывание, контрольный диктант;
· проверочная работа;
· зачет, модульный зачёт, интегрированный зачёт;
· лабораторная, и т.п. работа;
· эссе и иные творческие работы;
· реферат;
· отчет;
· продуктивные задания;
· проект.
Сроки и формы проведения промежуточной аттестации указаны в календарном учебном графике на текущий учебный год.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной школы при Посольстве России в Таиланде
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10 – 11 классов в соответствии с ФГОС СОО
ü ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ
ü ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
ü ПРОЕКТ РАСПИСАНИЕ ЕГЭ
ü НОВОСТИ ЕГЭ
Страница 2 из 12