С 27 ноября по 1 декабря в школе при Посольстве России в Таиланде прошла предметная неделя. Учителя провели уроки в нестандартной форме, а ребята смогли стать участниками интересных и необычных занятий.

Понедельник – день начальной школы. Учителя начальных классов придумали для своих учащихся увлекательные игры. На уроке математики (уч. Махоткина Ю.В.) учеников 1 класса ждали не обычные цифры и примеры, а задачи в стихах, игра «Почтальон», рисование узора по памяти, необычные упражнения со счетными палочками. Потом первоклассники оказались на уроке «Веселой азбуки»: вместе с учителем Романцевой Ю.Н. играли в игры «Доскажи словечко», «Назови детеныша», а также разгадывали языковые ребусы.

В это время ученики 2 класса (классный руководитель Махоткина Ю.В.) путешествовали по станциям Страны Математики. Им пришлось выполнять разные задания, чтобы добраться до конца пути: задачи на смекалку, математические ребусы, геометрические задачи «Судоку». Успешно справившись с испытаниями, ребята «вернулись» в свой класс.

Учеников 3 и 4 классов ждала видеовикторина «Зелёный квиз», подготовленная учителем Махровской Ю.С. Разделившись на команды, ребята азартно зарабатывали баллы. Для этого нужно было ответить на непростые вопросы по теме «Удивительный мир животных», узнать по описанию вещество, разгадать кроссворд, посвященный символам России. А на уроке русского языка им пришлось снова потрудиться, разгадывая кроссворды и ребусы, языковые загадки. Денёк выдался непростой, но интересный!

Вторник был посвящен естественным наукам: биологии, физике и химии. Учитель химии и биологии Удод Е.Ю. провела познавательный урок «Растения-целители». «Есть в травах и цветах целительная сила для всех умеющих их тайну разгадать» (Р.Рождественский). С этих строк начался урок. Просмотрев презентацию, ребята познакомились с фитотерапией, наукой о лечении травами. Также ученики 7 класса подготовили сообщения о некоторых лекарственных травах и узнали, при каких заболеваниях их можно применять.

Ученики 8 класса подробно узнали о том, что такое День Синички в экологическом календаре. Кто такой Зиновий Синичкин? Откуда произошло название «синица»? Чем различаются виды синиц? Ответы на эти вопросы ребята узнали на уроке, просмотрев презентацию, посвященную Дню Синички.

Среда и четверг были посвящены истории и филологическим дисциплинам. На уроке обществознания (уч. Куслиёв С.В.) ребята познакомились с упражнением Джеффа. Это упражнение учит высказывать собственное мнение и защищать его, уважая мнение других. Смысл упражнения состоит в следующем: участникам предлагается утверждение, по которому они должны сформулировать свою позицию. В доказательство правильности своей точки зрения участники приводят аргументы, соблюдая этику проведения дискуссии. После того как все аргументы высказаны, участники могут поменять свою точку зрения.

Настоящая битва разгорелась на «Филологическом брейн-ринге» среди двух команд 8 класса (уч. Годунов Б.Е.), капитанами которых были Дмитриченко Т. и Родионова Г. На протяжение игры ребята выполняли различные задания: составить шуточные вопросы, определить пословицу по двум словам, выявить грамматическую основу, угадать литературного героя и многое другое. Победить не смог никто, баллы оказались равны у обеих команд. В аналогичной игре, проведенной в 6 класса победителем стал Родионов Н.

А учеников 7 класса ждал …Суд! На уроке литературы (уч. Годунова Н.А.) ребятам предстояло смоделировать суд над литературным героем, Андрием Бульбой (повесть «Тарас Бульба»). Заранее были распределены роли: Гришаева А. – судья, Мага Д. – адвокат, Романов И. – прокурор, Козлов Н. – подсудимый, Михеева Е. и Зименкова П. –свидетели, Годунова Н.А. – секретарь суда. Ребята серьёзно подошли к своей задаче. Романов И. сформулировал обвинение, состоящее из трёх пунктов: предательство товарищей, веры и родины, убийство товарищей, оказание помощи врагу. Перед судом ребята посмотрели отрывок из одноименного фильма (2011г.) Адвокат с жаром защищал подсудимого, свидетели со стороны защиты и обвинения также дали свои показания. Для этого ребятам пришлось хорошо изучить текст повести. В конце подсудимый произнёс свою речь. Но судья была неумолима: Андрий был признан виновным в измене, предательстве и убийстве товарищей. 

 

 https://disk.yandex.ru/i/KPB5cXtmlLmSfw 

 

Предметная неделя