Текущий контроль и промежуточная аттестация
Виды и формы текущего контроля
Виды контроля:
· устный опрос (УО);
· письменные работы;
· контроль с помощью технических средств и информационных систем.
·
Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
· в процессе беседы учителя и ученика;
· в процессе создания и проверки письменных материалов;
· путем использования компьютерных программ.
Каждый из видов контроля имеет собственные преимущества и недостатки.
- Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор ученика, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
- Важнейшими достоинствами письменных работ являются:
- экономия времени учителя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
- возможность поставить всех учеников в одинаковые условия;
- возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
- возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи учителя;
- возможность проверить обоснованность оценки;
- уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки ученика, обусловленного его индивидуальными особенностями
- Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает:
- быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении учениками контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
- возможность детально и персонифицировано представить эту информацию учителю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
- развитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
- возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы.
Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, контрольная по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).
К формам контроля относятся:
· устный ответ ученика;
· собеседование;
· тест;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа, контрольное списывание, контрольный диктант;
· проверочная работа;
· зачет, модульный зачёт, интегрированный зачёт;
· лабораторная, и т.п. работа;
· эссе и иные творческие работы;
· реферат;
· отчет;
· продуктивные задания;
· проект.
Сроки и формы проведения промежуточной аттестации указаны в календарном учебном графике на текущий учебный год.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной школы при Посольстве России в Таиланде
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10 – 11 классов в соответствии с ФГОС СОО